С начала лета по телефону нашей социологической службы стали особенно часто звонить архангелогородцы и гости города, возмущённые качеством обслуживания в городском такси. Как мы и обещали, на основании этих жалоб вывели свой антирейтинг самых отстойных такси Архангельска.

«Русское такси», судя по поступившим на него жалобам, можно назвать самым непопулярным. Если диспетчер милым голоском пообещал машину минут через пять, знайте — машина будет, скорее всего, минут через семь, а то и больше. «Колхозная» машина — самое страшное, что может ожидать вас в «Русском такси». Для тех, кто не в курсе, — это убитые в корыто, как правило, жёлтые или чёрные «Волги». Никто не даст гарантии, что на этих машинах вы доедете до места назначения. Бывали случаи, когда не такси везло пассажиров, а пассажиры толкали авто после поломки.

Такси «Рица» от «Русского такси» недалеко уехало. Всё тот же геморрой с обслуживанием. Однако, слава богу, машин ждать долго не приходится. По крайней мере, вовремя приехать пытаются — спасибо и на этом. Вот только дозвониться до «Рицы» — проблема, как в одноимённое местечко: очень часто бывает занято или «извините, но машин в вашем районе нет». Внешний вид авто гораздо привлекательнее, чем в «Русском такси», однако в салоне, по отзывам постоянных клиентов, всё тот же срач — ободранные или засаленные сидения. В общем, стоит вспомнить об осторожности. При вызове этого такси белое надевать не рекомендуется.

Вызывать такси «Двина» с мобильного — лишняя трата времени и, что самое главное, денег. Диспетчер может динамить вас более десяти минут. Итог — «Извините, но машин нет». Кроме того, «Двина» — одно из самых дорогих такси города. К примеру, до аэропорта Талаги здесь заламывают цену аж в 130 рублей. Автопарк «Двины», говорят, тоже сильно изношен. Да и особого удовольствия в компании таксиста, который с трудом ориентируется в городе, вы не получите. Зато шофёры, судя по звонкам в редакцию, хорошо ориентируются в другом. К примеру, как трясти с клиентов бабки. Так, самые предприимчивые дерут деньги с пассажиров за багаж.

Такси «Снежок» в Архангельске именуют «центральным». Работают только по центру города. Вызывать на окраину смысла нет. Таксисты здесь считать деньги умеют и любят. К примеру, у них якобы постоянно нет сдачи. В итоге пассажиры вынуждены оставлять таксисту помимо тарифа ещё рублей 10-20.

В погоне за выручкой шофёры по городу не ездят, а летают. А торопиться есть куда. Не выполнив один заказ, таксисты торопятся застолбить у диспетчера новый. Впрочем, все эти хитрости постепенно берут на вооружение и все вышеупомянутые такси Архангельска.

Такси «Ока», что называется, не фонтан, однако на фоне вышеперечисленных, пожалуй, самый приемлемый вариант. Цена значительно ниже, нежели практически в любом другом такси. Качество автомобилей везде оставляют желать лучшего. А поэтому — какая разница, в каком именно ведре набивать себе шишки? Главный минус в «Оке» — вещи здесь лучше не забывать. Возможно, именно за счёт них местные таксисты возмещают низкие расценки на пассажирские перевозки.

Но самое отстойное — таксишный «отсев» — это «шабашники», работающие в аэропорту. Славятся тем, что не дают работать обычным, легальным таксистам: прокалывают шины, гадят им, мешают спокойно стоять у здания аэропорта, блокируют въезды-выезды. А сами ломят цены как минимум в три раза больше: если дорога в аэропорт стоит 120 рублей, то обратно — уже 350! И пока деньги не покажешь, никуда не повезут.

Источник информации: «Правда Северо-Запада», 26 июля 2006 (29)